Советы социального педагога :: ГУО "Боровлянская гимназия"

Советы социального педагога

Главная : О гимназии : Социально-педагогическая и психологическая служба : Советы социального педагога

 

 

Родительский университет

(советы социального педагога родителям)

 

 

"Разумное воспитание" (притча)
 
    Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
 
Занятие 1.
Безопасность вашего ребенка в ваших руках.
1.    Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. С осторожностью относитесь к тому, чтобы ребенок ночевал вне дома.
2.    Пусть дети ходят парами или группами, когда это возможно. Дети должны всегда идти домой одним и тем же путем.
3.    Познакомьтесь со взрослыми, которые работают с вашим ребенком в школе и в свободное время.
4.    Не пускайте ребенка одного в общественный туалет.
5.    Обсудите с ребенком специфические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности, например, что он будет делать, если потеряется, пропустит автобус и т.д.
6.    Пусть ребенок участвует в выборе правильного решения.
7.    Концентрируйте внимание на ситуации, а не на человеке.
8.    Говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.
    Время от времени говорите о личной безопасности всей семьей. Напоминайте вашим детям, что они всегда должны рассказывать, если с ними что-нибудь случится. Если первый, кому они расскажут, не поверит им, они должны рассказать еще кому-нибудь, и еще, и еще — пока кто-нибудь не примет меры.
Если ребенок скажет вам, что с ним такое произошло, не паникуйте. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и взять назад свои слова. Отвечайте ребенку спокойно, уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал и что это не его вина. Поддержите ребенка, попытайтесь понять его чувства — испытывает ли ребенок гнев, страх, печаль или тревогу, — успокойте его, сказав, что вы защитите его.
  
Знаете ли вы, что?...
1.    Важно чаще посещать гимназию, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
2.    Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
3.    Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержание тетрадей и учебников.
4.    Не наказывайте детей за учебу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в гимназию со спокойным, ровным настроением.
5.    Внушать ребенку мысль о том, что их учеба вгимназии– это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.
6.    Запомнить – хулиганами, "трудными" детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
7.    Знать, с кем дружит и проводит свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они ведут себя на улице и в общественных местах.
8.    Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания.
9.    Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них вежливого отношения к старшим и товарищам
10.    Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение к гимназии и учителям.
11.    Участвовать во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
12.    Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег.
13.    Выделить родительский час, в который помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просмотр телепередач и слушание радиопередач. Использовать рационально выходной день для воспитания детей.

14.    Приучать детей бережно относиться к вещам в гимназии  и дома.