Гимназическое научное общество учащихся
Главная :
Учащимся :
Гимназическое научное общество учащихся
ПОЛОЖЕНИЕ о научном обществе учащихся ЧИТАТЬ
План работы гимназического научного общества учащихся на 2023/2024 учебный год ЧИТАТЬ
АЛГОРИТМ подготовки к конкурсу работ исследовательского характера ЧИТАТЬ
СТРУКТУРА ГНОУ
2023/2024 учебный год
Руководитель ГНОУ – Гавриленко Арина Викторовна, учитель химии
Председатель ГНОУ – Высоцкая Каролина, учащаяся 11 «Б» класса
СТРУКТУРА ГНОУ
2023/2024 учебный год
(учащиеся)
Рекомендации для учащихся 1-4 классов
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Тема исследования
При выборе темы исследования необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Какие области знаний меня привлекают?
3. Чем я хочу заниматься в первую очередь?
4. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
5. По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
6. Какие учебные темы меня более всего привлекают?
7. Что из изученного в школе хотелось бы знать более глубоко?
8. Есть ли что-нибудь такое в окружающем меня мире, что меня особенно удивляет, завораживает, требует объяснения?
Цель и задачи исследования
1. Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
2. Цель указывает общее направление в выполнении данной работы.
3. Задачи исследования уточняют цель и описывают основные шаги в выполнении исследования.
Гипотеза исследования
Для формулирования гипотезы используй слова:
· предположим;
· допустим;
· возможно;
· что, если;
· какие выводы предполагает данная гипотеза.
Организация исследования
· просмотреть книги но данной теме или проблеме;
· записать важную информацию, которая имеется в научной или специальной литературе;
· опросить людей, владеющих необходимой информацией по интересующей теме:
· сравнить информацию по теме, полученную от разных людей или из различных письменных источников;
· посмотреть научные или телефильмы и записать то, что показалось нужным для исследования:
· использовать Интернет и записать новое, что удалось узнать с его помощью;
· вести наблюдения и записывать необходимую и интересную информацию, полученную с помощью наблюдений: удивительные факты и парадоксы.
· провести эксперимент и записать план и результаты эксперимента.
Подготовка к защите исследовательской работы
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:
- разъяснение посредством примера;
-описание;
- характеристика;
-сравнение;
- различие.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные различия, парадоксы.
4. Ранжировать по важности основные идеи.
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8. Подготовить текст доклада.
9. Подготовить средства наглядного представления доклада.
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
Научная работа должна быть:
• исследовательской;
• актуальной:
• иметь практическую значимость.
В работе должны быть следующие составляющие:
• поставлены задачи;
• намечены пути их решения;
• работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
• работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.