Гимназическое научное общество учащихся :: ГУО "Боровлянская гимназия"

Гимназическое научное общество учащихся

Главная : Учащимся : Гимназическое научное общество учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ о научном обществе учащихся ЧИТАТЬ 

План работы  гимназического научного общества учащихся  на 2023/2024 учебный год  ЧИТАТЬ

АЛГОРИТМ  подготовки к конкурсу работ исследовательского характера ЧИТАТЬ

СТРУКТУРА ГНОУ

2023/2024 учебный год 

Руководитель ГНОУ – Гавриленко Арина Викторовна,    учитель химии

Председатель ГНОУ – Высоцкая Каролина, учащаяся 11 «Б» класса

СТРУКТУРА ГНОУ

2023/2024 учебный год

(учащиеся)

Рекомендации для учащихся  1-4 классов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Тема исследования
При выборе темы исследования необходимо ответить на следующие вопросы:
1.   Что мне интересно больше всего?
2.   Какие области знаний меня привлекают?
3.   Чем я хочу заниматься в первую очередь?
4.   Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
5.   По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
6.    Какие учебные темы меня более всего привлекают?
7.    Что из изученного в школе хотелось бы знать более глубоко?
8.    Есть ли что-нибудь такое в окружающем меня мире, что меня особенно удивляет, завораживает, требует объяснения?
 
Цель и задачи исследования
1.   Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
2.         Цель указывает общее направление в выполнении данной работы.
3.         Задачи исследования уточняют цель и описывают основные шаги в выполнении исследования.
 
Гипотеза исследования
Для формулирования гипотезы используй слова:
·         предположим;
·         допустим;
·         возможно;
·         что, если;
·         какие выводы предполагает данная гипотеза.
 
Организация исследования
·    просмотреть книги но данной теме или проблеме;
·         записать важную информацию, которая имеется в научной или специальной литературе;
·         опросить людей, владеющих необходимой информацией по интересующей теме:
·         сравнить информацию по теме, полученную от разных людей или из различных письменных источников;
·    посмотреть научные или телефильмы и записать то, что показалось нужным для исследования:
·    использовать Интернет и записать  новое, что удалось узнать с его помощью;
·    вести наблюдения и записывать необходимую и интересную информацию, полученную с помощью наблюдений: удивительные факты и парадоксы.
·    провести эксперимент и записать план и результаты эксперимента.
 
Подготовка к защите исследовательской работы
1.   Выделить из текста основные понятия и дать им определения:
- разъяснение посредством примера;
-описание;
- характеристика;
-сравнение;
- различие.
2.   Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3.    Выявить и обозначить все замеченные различия, парадоксы.
4.    Ранжировать по важности основные идеи.
5.    Предложить сравнения и метафоры.
6.    Сделать выводы и умозаключения.
7.    Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.
8.    Подготовить текст доклада.
9.    Подготовить средства наглядного представления доклада.
 
Общие требования к работам
На конференцию могут быть представлены работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами.
 
Научная работа должна быть:
•   исследовательской;
• актуальной:
•   иметь практическую значимость.
 
В работе должны быть следующие составляющие:
•   поставлены задачи;
•   намечены пути их решения;
•   работа должна быть отпечатана на стандартных листах, иметь список используемой литературы, титульный лист;
•   работа, представленная на конференцию, сопровождается тезисами и рецензией научного руководителя.