Школа молодого педагога :: ГУО "Боровлянская гимназия"

Школа молодого педагога

Главная : Учительская : Методическая работа : Школа молодого педагога

                                         Если хочешь увидеть плоды, не  рви цветы.                                                                                                                                                                                                                Г. Бон

Цель работы: создание условий для поддержки, развития, проявления деловой инициативы и профессионального определения молодых педагогов.
 
Приоритетные задачи:
1.      Стимулирование молодых педагогов на самообразование и самосовершенствование, профессиональную инициативу.
2.      Развитие у педагогов потребности и способности к рефлексивной оценке своей деятельности.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Школе молодого педагога

 1. Общее положение

1.1. Школа молодого педагога представляет собой структурное подразделение методической службы гимназии, которое организует свою деятельность для начинающих свой профессиональный путь учителей.

1.2. Цель работы Школы молодого педагога:

  • создание условий для формирования профессиональной компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности педагога.

1.3. Задачи Школы молодого педагога:

  • обеспечить успешную адаптацию молодого специалиста;
  • создать ситуацию успешности работы молодого специалиста;
  • способствовать развитию личности молодого специалиста на основе диагностической информации о динамике его профессионализма;
  • содействовать формированию индивидуального стиля деятельности молодого специалиста.

2. Организация деятельности Школы молодого педагога

2.1. Школа молодого педагога организуется на основании приказа директора гимназии.

2.2. Школа молодого педагога работает по плану, составленному к началу учебного года.

2.3. К молодым специалистам прикрепляется наставник из наиболее опытных, авторитетных педагогов гимназии, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания, психологии.

2.4. Кандидатура наставника рассматривается на заседании методического совета гимназии, согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе и назначается приказом директора гимназии.

2.5. Занятия в Школе молодого учителя проводятся не реже 1 раза в два месяца в форме:

  • открытых и закрытых заседаний;
  • практикумов;
  • круглых столов;
  • семинаров;
  • дискуссий;
  • конкурсов;
  • открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2.6. Между заседаниями:

  • проводятся консультации по основным вопросам учебно-воспитательного процесса;
  • осуществляется совместная деятельность наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;
  • организуется обмен опытом наставников с молодыми учителями;
  • осуществляется посещение уроков и внеклассных мероприятий;
  • изучаются технологии современных учебных занятий и связанные с этим проблемы.

3. Права и обязанности наставника

3.1. Обязанности наставника молодого специалиста:

  • ознакомить молодого специалиста с деятельностью педагогического коллектива гимназии;
  • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда);
  • помочь проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним;
  • оказать помощь в составлении календарно-тематического плана, в подборе материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, тематического контроля и контрольных работ, тематических экскурсий, наглядных пособий;
  • проводить обучение конструированию учебных занятий и внеклассных мероприятий;
  • выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий;
  • посещать уроки молодого специалиста с последующим тщательным анализом;
  • совместно с молодым специалистом разрабатывать «Программу индивидуальной деятельности и творческого роста учителя» с учетом уровня интеллектуального развития и профессиональной подготовки молодого учителя;
  • контролировать и направлять работу молодого специалиста по самообразованию;
  • изучать деловые и нравственные качества молодого учителя, его отношение к проведению занятий, коллективу гимназии, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
  • личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
  • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста;
  • периодически докладывать заместителю директора по учебно-методической работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

3.2. Права наставника:

  • требовать отчет о педагогической деятельности молодых специалистов;
  • подключать к обучению молодого специалиста других педагогических работников гимназии.

4. Права и обязанности молодого специалиста

4.1. Обязанности молодого специалиста:

  • знать нормативные и правовые документы в сфере образования;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
  • совершенствовать свой профессиональный и культурный уровень;
  • выполнять «Программу индивидуальной деятельности и творческого роста учителя» в установленные сроки;
  • учиться у наставника эффективным методам и формам работы;
  • периодически отчитываться по своей работе.

4.2. Права молодого специалиста:

  • повышать квалификацию удобным для себя способом;
  • участвовать в районных предметных методических объединениях, заседаниях МО гимназии;
  • вносить предложения по совершенствованию работы Школы молодого учителя;
  • защищать профессиональную честь и достоинство.

5. Руководство работой Школы молодого педагога

5.1. Организация работы Школы молодого педагога и контроль за деятельностью возлагается на заместителя директора по учебно-методической работе.

5.2. Заместитель директора по учебно-методической работе обязан:

  • представить назначенного молодого специалиста учителям гимназии, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
  • создать необходимые условия для успешной адаптации молодого учителя;
  • посещать учебные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые молодым специалистом;
  • организовать обучение наставников, оказывать им методическую и практическую помощь в работе с молодыми специалистами;
  • определить меры поощрения наставников.

6. Документация Школы молодого педагога

  • приказ директора гимназии об организации Школы молодого педагога;
  • положение о Школе молодого педагога;
  • план работы Школы молодого педагога;
  • анализ работы за предыдущий период;
  • аналитические материалы;
  • методические рекомендации;
  • протоколы заседания Школы молодого педагога;
  • банк данных о наставниках и молодых специалистах.