Школьная медиация
Главная :
О гимназии :
Социально-педагогическая и психологическая служба :
Школьная медиация
Школьная медиация
Медиация в современном ее понимании – это альтернативный способ урегулирования споров, но он в корне отличается от всех иных способов альтернативного разрешения споров (АРС) – например, третейского суда. В медиации выход из спора ищут и находят сами спорщики, а медиатор выступает не как обычный посредник или судья, а как помощник, который способствует диалогу, не стараясь повлиять на его исход и не навязывая готовых решений. То есть медиация – это метод, при котором спорщики при незаинтересованной и нейтральной поддержке медиатора сами контролируют свой спор и берут на себя ответственность за его разрешение, получая при этом важный опыт выхода из конфликта. Вот почему медиация – социально значимый инструмент, направленный на предупреждение возникновения и эскалации конфликтов. Она направлена на разрешение разногласий на основе взаимного удовлетворения всех вовлеченных в спор сторон. ГУО «Боровлянская гимназия» участвует в международном проекте «Школьная медиация». В настоящее время ведется активное внедрение метода «школьной медиации» в работу гимназии.
Школьная медиация способствует воспитанию личности каждого – и учащегося, и учителя, и законных представителей учащегося.
Данное направление способствует обучению бережного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, возможности разрешить конфликт, сохраняя партнерские отношения, далее профилактике агрессивных проявлений и насилия среди детей, подростковой преступности. Данный метод позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвратить конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корригировать поведение тех, кто уже оступился. Именно поэтому его основами должны владеть люди, взаимодействующие с детьми, чтобы умело и компетентно разрешать, а еще лучше предотвращать различные конфликты и сложные жизненные ситуации.