ОТЧЕТ :: ГУО "Боровлянская гимназия"

ОТЧЕТ

Главная : Мы в проекте : ОТЧЕТ

ОТЧЕТ о промежуточных результатах реализации педагогического проекта ГУО «Боровлянская гимназия» «Тьюторское сопровождение учащихся как способ построения индивидуальной траектории допрофильной подготовки» 

сроки реализации: 2016 – 2018 годы 

Цель проектной деятельности в 2017/2018 учебном году: создание условий для комплексного сопровождения индивидуального развития учащихся  посредством реализации индивидуальных образовательных  маршрутов,  отражающих их интересы, возможности и потребности через творческую образовательную среду и информационное образовательное пространство социума.

Поставленные задачи достигнуты:

1. Созданы социально-организационные, психолого-педагогические  условия для оптимального творческого самоопределения личности учащихся II ступени общего среднего образования через:

- расширение спектра функциональных зон пространственно-предметного компонента среды для удовлетворения потребностей учащихся в индивидуализированном пространстве;

- обеспечение готовности выпускников к осознанному выбору траектории развития после завершения обучения на II ступени общего среднего образования.

2. Созданы условия для внедрения в образовательный процесс форм и методов обучения, обеспечивающих формирование:

- высокого уровня познавательной самостоятельности;

- творческое саморазвитие ученика как условия самоопределения личности;

- готовности самоопределения и самореализации в индивидуальной профессиональной траектории.

3. Совершенствуется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, обеспечивающего формирование:

- самообразовательных компетенций в процессе самоопределения личности;

- навыков самооценки у учащихся как показателя их личностной зрелости.

4. Разработана модель тьюторского сопровождения учащихся как способа построения индивидуальной траектории допрофильной подготовки.

5. Организована деятельность учащихся по выполнению заданий, задач, др. на учебных и факультативных занятиях, внеклассных мероприятиях, в ходе профессионально ориентированной деятельности.

5. Промежуточные результаты реализации педагогического проекта представлены на сайте учреждения образования.

За период реализации педагогического проекта с 01.09.2017 по 30.11.2017г. осуществляется выполнение реализационного этапа:

-включение в реализацию проекта новых участников – VIII  классы (на протяжении трех месяцев проведены тьюториалы для учащихся, их законных представителей, совместные тьюториалы для определения механизмов взаимодействия всех ответственных участников, совместное  составление карт интересов и ресурсов; организована проектная деятельность классных руководителей, учителей-предметников, обучающихся и их законных представителей по разработке Дневника тьютора для фиксации ИОМ)

- с учащимися IX классов, которые уже второй год в проекте, проводится комплекс мероприятий, направленных на выявление типов личности  и наиболее приемлемой для этого типа  сферы   профессиональной деятельности. Для учащихся созданы индивидуальные образовательные маршруты. На данный момент 70% учеников IX классов определились с будущей профессией, а также с выбором профиля обучения на III ступени общего среднего образования.  Для учащихся, которые не в полной мере определены со своим профессиональным выбором, организуются посещения  учебных  заведений  города,  ярмарок  учебных  мест, экскурсии  на  предприятия города, оформляются  и  распространяются  буклеты. Оформлен информационный стенд по профориентационной работе «Твой выбор», на классных часах в IX классах реализуется тренинговая программа «Найди себя», в ходе которой оказывается помощь учащимся в выявлении их индивидуальных  качеств личности,  склонностей  к  выполнению  определённых  видов  деятельности, определению  профессиональных  предпочтений.

По результатом психодиагностического исследования было выявлено, что уровень адаптации учащихся Х профильных классов составляет 80%, дезадаптированных учащихся выявлено не было. Это говорит о гармонии в сфере принятия решения, являющегося результатом успешной реализации  поставленных целей совместно с педагогами с тьюторской позицией.

В качестве демонстрации и трансляции реализации педагогического проекта  в марте 2017г. в журнале «Образование Минщины» № 2 опубликована статья « Прафесійнае самавызначэнне вучняў: праблемы, меркаванні, вопыт дзейнасці”, учитель Пацель А.М.; в октябре в рамках “Областного педагогического марафона” учителем химии Гавриленко А.В. был продемонстрирован химический батл “Качественные реакции” и учителем биологии Макаровой Ж.П. фрагмент факультативнрого занятия “Приготовление простейших микропрепаратов растительных и животных клеток”

 

Заместитель директора по учебной работе                                             И.И.Жук