Инновационная деятельность :: ГУО "Боровлянская гимназия"

Инновационная деятельность

Главная : Мы в проекте : Инновационная деятельность

 


  1. Инновационный проект «Внедрение модели тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования».
  2. Сроки реализации: 2017-2020.
  3. Консультанты:

Позняков Валерий Владимирович, профессор кафедры молодежной политики и социокультурных коммуникаций Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы, доктор философских наук.

Сенченко Елена Николаевна, главный специалист управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь.

Семенова Наталия Акимовна, методист высшей квалификационной категории отдела творческих методик обучения молодежи Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

  1. Руководитель инновационного проекта: Виниченко Валентина Ивановна, директор Государственного учреждения образования «Боровлянская гимназия».
  2. Координатор инновационного проекта: Рынкевич Наталья Петровна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Боровлянская гимназия».
  3. Участники инновационного проекта:

- Гавриленко Арина Викторовна, учитель химии;

- Колошич Алла Владимировна, учитель физики;

- Копелева Светлана Сергеевна, учитель английского языка;

- Лушкевич Антонина Олеговна, учитель математики;

- Макарова Жанна Петровна, учитель биологии;

- Озаринская Ирина Андреевна, учитель истории;

- Скавинская Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы;

- Свирид Алеся Николаевна, педагог-психолог;

- Худенко Ядвига Викторовна, учитель информатики. Количество обучающихся – 31 учащийся (6-10 классы).

7. Основная идея инновационного проекта и способ ее реализации:  формирование культуры исследовательской деятельности учащихся посредством создания и организации работы тьюторского клуба из числа педагогов и учащихся Боровлянской гимназии и преподавателей, аспирантов, студентов учреждений высшего образования г.Минска. Деятельность тьюторского клуба позволит предоставить учащимся множественный выбор образовательных траекторий, повысить уровень культуры исследовательской деятельности. Учащиеся смогут получить опыт самоопределения для  дальнейшей профессиональной деятельности посредством тьюторского сопровождения реализации  индивидуальных программ исследовательской деятельности.

8. Календарный план инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год, на 2018/2019 учебный год.

9. Основные мероприятия, соответствующие календарному плану инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год:

-  повышение профессиональной компетенции педагогов  через участие в семинарах, конференциях, проектах (Скавинская Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, являлась участником культурно-образовательного проекта «Этот век вдохновенья, этот век из серебра», который посвящён поэтам Серебряного века – юбилярам 2017 года, организованном Российским центром науки и культуры в Минске.По приглашению Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» с 23 апреля по 28 апреля 2018 года участвовала в курсах повышения квалификации по программе «Русский язык в современном мире: проблемы преподавания и сохранения национальной идентичности»).

- организована работа постоянно действующего семинара «Освоение технологий тьюторского сопровождения и организации исследовательской деятельности учащихся» в рамках деятельности тьюторского клуба.

- создана проблемная группа по разработке памяток «Инновационная деятельность: что необходимо знать учителю»; по разработке методического обеспечения деятельности тьюторского клуба: положение о клубе; алгоритм взаимодействия тьютор – учитель – тьюторант; план работы клуба; по разработке методических рекомендаций по написанию, оформлению и защите работ исследовательского характера.

- налажено сотрудничество с учреждениями высшего образования  «Белорусский государственный университет», «Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка», «Белорусский государственный технологический университет».

- тьюторское сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ интеллектуально одарённых учащихся  осуществлялось преподавателями  учреждений образования:

  1. Жук Ольга Леонидовна, заведующий кафедрой педагогики и проблем развития образования БГУ, доктор педагогических наук, профессор.
  2. Позняк Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент механико-математического факультета БГУ.
  3. Маврищев Виктор Викторович, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и ботаники БГПУ им.М.Танка
  4. Барановский Иван Васильевич, заведующий лабораторией РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства, кандидат технических наук.
  5.  Гришина Вера Сергеевна, магистр физико-математических наук, преподаватель-стажёр кафедры высшей математики БГТУ.
  6. Терешко Елена Владимировна, магистр физико-математических наук, ассистент кафедры высшей математики БГТУ.

- в 2017/2018 учебном году участники инновационной деятельности работали над 23 исследовательскими проектами, в реализации которых учащимся оказывают помощь педагоги – участники инновационной деятельности и тьюторы – преподаватели учреждений высшего образования. Так  тьюторское сопровождение исследовательской деятельности учащихся по биологии Барановской Марии (IX класс), Кашкан Елены, Скалозуба Павла (X класс) осуществляет Маврищев В.В., доцент кафедры общей биологии и ботаники БГПУ им.М.Танка; лабораторные исследования по химии и биологии проводятся на базе РУП «НПЦ НАН Беларуси по механизации сельского хозяйства», под руководством заведующего лабораторией Барановского И.В.,  кандидата технических наук. Сопровождение при разработке и реализации индивидуальной исследовательской программы по математике, проведении исследования  Цветкову Алексею, Зезюлько Егору, учащимся VIII класса, оказывает Позняк Ю.В., доцент механико-математического факультета БГУ.

-  организована деятельность тьюторского клуба, который действует на основании положения о тьюторском клубе. Президентом клуба является учитель математики Лушкевич А.О.; в рамках деятельности тьюторского клуба были организованы  мероприятия:

для тьюторов и  педагогов:

- постоянно действующий семинар «Освоение технологий тьюторского сопровождения и организации исследовательской деятельности учащихся»:  «Организация исследовательской деятельности учащихся» (декабрь 2017 года); «Разработка индивидуальных образовательных программ учащихся» (октябрь 2017 года);

- методический практикум по ведению педагогических дневников участников проекта (сентябрь 2017 года);

для учащихся:

- групповые тьюторские консультации: «Специфика оформления и защиты работ исследовательского характера по учебным предметам» (декабрь 2017 года), «Портфолио исследователя» (февраль 2018 года);

- семинар-практикум для учащихся I ступени общего среднего образования «Равный обучает равного» (учащиеся IX – X классов, которые сами успешно занимаются исследовательской деятельностью и являются членами тьюторского клуба, занимаются тьюторским сопровождением исследовательской деятельности учащихся I ступени общего среднего образования);

- гимназический конкурс работ учащихся исследовательского характера в рамках проведения «Недели наук»;

- школьный конкурс исследовательских работ учащихся первой ступени общего среднего образования «Я - исследователь».

- дважды в течение учебного года (сентябрь, апрель) проводилось анкетирование и диагностика участников инновационной деятельности.

- результаты инновационной деятельности: положительная динамика участия учащихся в олимпиадах, турнирах, конкурсах работ исследовательского характера. В 2017/2018 учебном году 6 учащихся, участников инновационной деятельности, стали победителями второго (районного) этапа  республиканской олимпиады по учебным предметам. Победителями третьего (областного) этапа стали Бейзерова Дарья, учащаяся IX класса, учебные предметы «Белорусский язык» и «Белорусская литература», Барановская Мария, учащаяся IX класса, учебный предмет «Биология», Могильницкая Дарья, учащаяся X класса, учебный предмет  «География». Бейзерова Дарья является победителем заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам «Белорусский язык» и «Белорусская литература», награждена дипломом третьей степени.

Исследовательские  проекты, над которыми работают учащиеся в сопровождении педагогов с тьюторской позицией и тьюторов представлены на различных конкурсах работ исследовательского характера:

- Международный конкурс исследовательских работ учащихся «Игры разума» секция «Экология и охрана окружающей среды», представленная на конкурс исследовательская работа «Учебная экологическая тропа «Войди в природу другом» учащихся X  класса Кашкан Елены и Скалозуба Павла получила диплом III степени. Тьютор – Маврищев Виктор Викторович, кандидат биологических наук, доцент кафедры общей биологии и ботаники БГПУ им.М.Танка.

- Международный научно-практический инновационный форум студенческой и учащейся молодёжи «INMAX’17, организованный Центром молодёжных инноваций Минского городского технопарка. Исследовательская работа “Как легко и быстро выучить геометрию” учащегося VIII класса Цветкова Алексея вошла в сборник материалов Международного форума. Тьютор - Позняк Юрий Викторович, доцент механико-математического факультета БГУ.

- Республиканский конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся. Исследовательская работа по обществоведению «Гендерные стереотипы и их влияние на формирование гендерных установок и распределение ролей в семье» учащихся XI класса Велент Ангелины, Макейчик Виктории в секции «Человек и современное общество» награждена дипломом III степени. Педагог с тьюторской позицией – Озаринская Ирина Андреевна, учитель истории ГУО «Боровлянская гимназия».

-  Конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений образования Минской области. Дипломом I степени награждены учащиеся XI класса Велент Ангелина и Макейчик Виктория, исследовательская работа по обществоведению; дипломом III степени награждена учащаяся IX класса Бейзерова Дарья, исследовательская работа по английскому языку «Сексизм в английском языке как дискриминирующий показатель рода». Педагог с тьюторской позицией – Копелева Светлана Сергеевна, учитель английского языка ГУО «Боровлянская гимназия».

-  Областной турнир юных математиков на базе ГУО «Минский областной институт развития образования». Команда учащихся награждена дипломом III степени. Тьютор - Гришина Вера Сергеевна, магистр физико-математических наук, преподаватель-стажёр кафедры высшей математики БГТУ.

Учащиеся IX, X классов, которые сами успешно занимаются исследовательской деятельностью и являются членами тьюторского клуба, занимаются тьюторским сопровождением исследовательской деятельности учащихся I ступени общего среднего образования. Так исследовательская работа «Культура картофеля в современном мире»учащегося IV класса Барановского Глеба завоевала диплом III степени на районном конкурсе исследовательских работ учащихся I ступени общего среднего образования «Я - исследователь» в секции «Неживая природа». Тьютор – Барановская Мария, учащаяся IX класса.

- демонстрация и трансляция инновационного опыта: опытом работы по теме «Особенности решения задач исследовательского характера по математике при  подготовке к турниру юных математиков» поделилась Лушкевич А.О., учитель математики, на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики. Учитель химии Гавриленко А.В. внедрила на территории гимназии экологическую тропу «Войди в природу другом», выступила с докладом по теме «Формирование исследовательских компетенций учащихся посредством создания экологической тропы» на педагогическом совете (март 2018г.), также по данной теме выступила с докладом на республиканской научно-практической экологической конференции «Проблемы оценки, мониторинга и сохранения биоразнообразия», которая проходила в УО «Брестский государственный университет им.А.С.Пушкина».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН реализации инновационного  проекта  на 2017/2018 учебный год  ЧИТАТЬ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН реализации инновационного  проекта  на 2018/2019 учебный год  ЧИТАТЬ

Достижения участников инновационного проекта СМОТРЕТЬ