Родительский университет :: ГУО "Боровлянская гимназия"

Родительский университет

Главная : Воспитательная работа : Родительский университет

 

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей, обучающихся и учреждения образования и т.д. 

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

Агрессия подростков, ее причины и последствия ЧИТАТЬ 

Безопасность подростков в сети Интернет ЧИТАТЬ

Как родители могут помочь ребёнку учиться ЧИТАТЬ

Культура поведения в конфликтных ситуациях ЧИТАТЬ

Папой быть сейчас. Роль отца в воспитании ребенка ЧИТАТЬ 

Профилактика проблемного поведения подростков. Профилактика правонарушений ЧИТАТЬ

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности ЧИТАТЬ

Разделитель для текста

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на 2 полугодие 2021/2022 учебного года

III четверть

I ступень «Мой ребенок – младший школьник»

1

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

Ценности, обычаи и традиции семьи. Значение примера родителе в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.

январь

беседа

родители

1 классов

классные

руководители

1 классов

2

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

февраль

лекция

родители

2 классов

классные

руководители

2 классов

3

Здоровая семья – здоровый ребёнок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни.

январь

беседа

родители

3 классов

классные

руководители

3 классов

4

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и  личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.

февраль

дискуссия

родители

4 классов

классные

руководители

4 классов

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

5

Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Психологическое и социальное развитие младших подростков.

февраль

беседа

родители

5 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.,

классные руководители 5 классов

6

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности

март

информация на сайт школы

родители

6 классов

классные

руководители

6 классов

7

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье

февраль

дискуссия

родители

7 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.,

классные

руководители

7 классов

8

Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

март

семинар-практикум

родители

8 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.,

классные

руководители

8 классов

9

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска возникновения вредных привычек и зависимостей

 

февраль

памятка

родители

9 классов

классные

руководители

9 классов,

педагог социальный

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник»

10

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

февраль

информация на сайт школы

родители

10 классов

педагог социальный

Бесчетнова Е.В.

11

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

март

вебинар

родители

11 классов

педагог социальный

Бесчетнова Е.В.

IV четверть

I ступень «Мой ребенок – младший школьник»

12

Положительные эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Советы родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум

родители

1 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.

13

Трудовой воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться?

май

дискуссия

родители

2 классов

классные

руководители

2 классов

14

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияний. Особенности семейного общения.

апрель

психологический тренинг

родители

3 классов

педагог социальный

Бесчетнова Е.В.

15

Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

май

дискуссия

родители

4 классов

классные

руководители

4 классов

II ступень «Мой ребёнок – подросток»

16

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

май

дискуссия

родители

5 классов

классные

руководители

5 классов,

педагог социальный

Бесчетнова Е.В.

17

 Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.  Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

май

беседа

родители

6 классов

классные

руководители

6 классов

18

Как повысить учебную мотивацию подростков.

Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением. Мотивация на успех.

апрель

информация на сайт школы

родители

7 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.,

классные

руководители

7 классов

19

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий факторов. Последствия развода для супругов и детей.

май

онлайн-консультация

родители

8 классов

педагог социальный

Бесчетнова Е.В.

20

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком

апрель

информация на сайт школы

родители

9 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.

III ступень «Мой ребёнок – старшеклассник»


21

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на успехи в школе. Пути преодоления застенчивости и неуверенности.

апрель

круглый стол

родители

10 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.,

классные

руководители

10 классов

22

Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой

май

онлайн-консультация,

памятки

родители

11 классов

педагог-психолог Коцелл М.В.,

классные

руководители

11 класса

 

Запись на индивидуальные консультации производится по телефону 8 017 265 44 17